Ни для кого не секрет, что средства резервного копирования информации и их восстановления представляют собой один из важнейших компонентов в любой правильно организованной IT-инфраструктуре
Ни для кого не является секретом тот факт, что все средства резервного копирования информации и их восстановления (по-английски - BackUp & Recovery) представляют собой один из важнейших компонентов в абсолютно любой правильно организованной IT-инфраструктуре. Кроме обеспечения функции сохранения данных и улучшения отказоустойчивости в бизнес-процессах, резервное копирование информации предоставляет пользователям такие полезные свойства, с позиций информационной безопасности, как доступность и целостность, являясь непременных требованием утверждённых стандартов, как-то, например, российского ИСО/МЭК 17799 и международного Кодекса «Правил обеспечения непрерывности бизнеса «BS25999 - 1:2006. Code of Practice», а также «BS25999 - 2:2007. Specification».
В настоящее время на рынке высоких интеллектуальных технологий имеется в наличии огромный спектр предлагаемых систем для резервного копирования данных и их последующего восстановления, который предназначается для различных уровней обеспечения надёжности, а также в довольно большом ценовом диапазоне. Этот факт представляет собой довольно непростую задачу у руководства при осуществлении выбора того или другого IT-решения. Так какая именно IT-система больше всего будет удовлетворять конкретные проблемы бизнеса и на как эффективно она поведёт себя, как понять имеющиеся на рынке варианты, чтобы осуществить верный выбор?
Если электронных размеров у памяти носителя, на выбранном для сохранения данных, мало для перенесения туда файлов, то, обычно, применяется архивирование совместно со сжатием. Кроме того, же само сжатие объёма информации уменьшает расходы, возникающие из-за передачи данных сетям EtherNet и InterNet. Само сжатие осуществляется при помощи специализированных программных архиваторов, типа Rar, Zip, Arj и других. В зависимости от того, какая выбрана степень сжатия первичные файлы, особенно это касается текстовых, могут снижаться в своём объёме около 4…5 раз. Также необходимо учитывать, что сама архивная «упаковка» информации происходит существенно медленнее, чем её последующее восстановление, и что при достигнутой нынешней производительности персональных компьютеров позволяет сжимать помимо редко эксплуатируемы программ и данных ещё и интенсивно используемые.
Тем не менее, процесс архивирования, по обыкновению, применяется для обеспечения длительной сохранности цифровых данных, отличаясь тем самым от, так называемого, резервного копирования информации, которое тоже вполне может проводится со сжатием данных, но подразумевает больший порядок при структурировании сохраняемой информации, а также достойную степень автоматизации этого процесса архивирования и возможность работы с огромными информационными массивами. Конечно, все знают, что ответственные цифровые файлы, и даже просто саму рабочую среду, необходимо, на всякий разный случай, архивировать, но, тем не менее, мало кто это проводит на регулярной основе. А между прочим, используя различные средствами для резервного копирования информации, воз можно таким образом организовать IT-систему, что резервирование данных в ней будет очень простым и полностью автоматизировано.
Суть неизбежности резервного копирования данных и их восстановления после произошедший сбоев, поломок оборудования и атакующих вирусов в настоящее время уже осознают, в полной мере, не только лишь корпоративные пользователи, но уже и индивидуальные, включая и тех, кто не пользует каких-либо компьютерных сетей, а занимается лишь только на домашнем персональном компьютере. Обеспечение надёжности процесса резервирования, восстановления и хранения данных после, могущих произойти сбоев - это один из основных критериев успешной и безопасной деятельности с использованием компьютера.
Одной из главнейших задач в ходе эксплуатации IT-систем в государственных учреждениях и организациях, а также в частных корпоративных заведениях, является возможность обеспечения целости и сохранности, используемой ими информации. Учтите, что даже во вполне надёжных IT-системах всегда имеются риски потерь принципиально ценных данных и их потеря может грозить пострадавшей Компании полной приостановкой бизнеса, большими материальными потерями, компрометацией созданной ранее положительной репутации, а также утратой деловых партнёров и своих клиентов. Причины потерь могут быть разными, от техногенных факторов до довольно субъективных, как-то неожиданная поломка носителя ценной информации, человеческий фактор или даже саботаж инсайдеров или не порядочных конкурентов в бизнесе.
В исследовании Компании «Techtarget Storage Media» установлено, что за прошедшие несколько лет, ежегодно у большей массы средних и крупных организаций возникали эти инциденты, как, например, случайное удаление информации, сбои при резервном копировании, отказы в работе аппаратной части системы, повреждение программ. В среднем, для нового начала штатной работы организаций после инцидента может потребоваться время аж до 10 часов, а 18 % респондентов заявили, что такое устранение неполадок у них занимает от 14 до 36 часов и даже больше.
Реалии современного бизнеса нуждаются в том, чтобы в случае аварии обычная работа с нулевой утратой данных должна восстановиться в течение лишь нескольких минут или же, в худшем случае – нескольких часов, так как цена простоя в работе может оказаться очень значительной!
Изменилось также и само отношение пользователей к системам резервирования информации и её восстановления, как незаменимого элемента IT-инфраструктуры. Еще лет десять тому назад, сохранность данных была лишь самой незначительной частью деятельности IT-систем. Ныне, по мере вырастания объёмов данных и полезности информации, её сохранность стала важным компонентом любого центра обработки данных, в том числе и корпоративного.
Если у организации не имеется возможности содержать штат IT-специалистов или же они не могут наладить систему резервного копирования информации, то в таком случае, лучшим выходом из этой ситуации будет необходимость обращения в специализированную IT-Компанию для получения помощи в организации резервного копирования информации и предать управление своей IT-системой в эту фирмы на IT-аутсорсинг.
Итак, следует упомянуть, что главными критериями эффективности информационных систем для резервирования и восстановления данных являются показатели Recovery Point Objective (сокращ. - RPO) и Recovery Time Objective (сокращ. - RTO). За Recovery Point принята точка отката, то есть тот момент в прошлом, на время которого могут быть восстановлены утраченные данные, ну, а Recovery Time указывает время, требуемое аварийное восстановление информации из имеющейся в резерве её копии, таким образом фактически определяет трудозатраты.
Иной показатель, известный, как «надёжность», показывает Mean time to failure, MTTF (продолжительность наработки накопителей на отказ), то есть среднюю длительность эксплуатации устройства до возможно момента его поломки. Единицей исчисления такой размерности является час, как время, требуемое программе для полного её перезапуска или перезагрузки ОС.
Все эти параметры представляются крайне важными, так как их показатели будут далее играть основную роль при решении о необходимости покупки IT-решения для резервного копирования информации, оценки его эффективности, иле для обращения за услугами IT-аутсорсинга в специализированную компьютерную фирму.