Исследование алгоритмов фильтров поисковых систем

Исследование алгоритмов фильтров поисковых систем

Все сайты, продвигаемые в Интернете, подвергаются индексированию поисковыми системами, и их ранжировка проводится на основе определённой поисковой формулы в соответствии с алгоритмом поисковой системы. При этом, конечно, следует учитывать, что сама поисковая формула включает в себя ряд параметров.

Поисковые оптимизаторы в своей работе используют ряд путей, вплоть до нескольких стратегий продвижения одновременно. «Серых» методов продвижения в выдаче поисковых систем уже давно нет, следовательно, само продвижение нынче может быть лишь «чёрным» или «белым».

Так как желание любого владельца сайта положительно влиять на результаты в поисковой выдаче вполне естественно, то поисковые системы благосклонно реагируют на такое продвижение, но при этом ими предусмотрен целый ряд запретов и соответствующих санкций по отношению к сайтам, использующим так называемые «чёрные» методы продвижения.

Поисковые системы

Далее давайте рассмотрим причины, фильтры и соответствующие санкции, накладываемые на сразу весь сайт или же лишь на определённый документ, размещённый на сайте.

Немного о фильтрах поисковых систем

В соответствии с доступной статистикой, ведущих поисковых систем в русскоязычном сегменте всемирной паутины две – Yandex и Google.

Фильтры поисковых систем

Сайты попадают под действие санкций поисковиков обычно по сумме признаков, например:

  • за попытки манипулирования сигналом поисковой системы;
  • за допущенные нарушения правил самой поисковой системы;
  • и иногда даже по ошибке…

Фильтрующие блокировки сайтов бывают полуавтоматические и автоматические. Хотя ограничения на какую-либо часть сайта или весь сайт вполне могут налагаться и вручную. Таким образом, метод выхода из-под санкций зависит от самого типа наложенного фильтра.

Поисковая система Yandex и её фильтры

У поисковой системы Яндекс, в целом, имеется широкий спектр фильтров, при этом буквально на любое манипулирование сигналом в поисковой выдаче предусмотрен свой фильтр, основными из которых являются:

  • переоптимизация сайта;
  • низкое качество сайта;
  • агрессивная монетизация сайта;
  • adult содержимое сайта (то есть «для взрослых»);
  • ссылки, воспринятые поисковой системой как спам.

Далее рассмотрим эту цензуру не много поподробнее.

Фильтры Яндекс

Фильтр поисковой системы Yandex за переоптимизацию накладывается из-за ряда нарушений во внутренней оптимизации сайта, то есть – переоптимизации, как-то, например:

  • чрезмерной плотности вхождений ключевых слов;
  • существенные манипуляции с перелинковкой внутри сайта;
  • агрессивные способы монетизации сайта;
  • спам, находящийся в тегах;
  • дублирование в разных документах сайта одного и того же контента.

Обычно под блокировку за ненадлежащую оптимизацию подпадают продвигаемые документы или сайты, содержащие чрезмерное употребление ключевых слов. Но, имеется и другой нюанс! Данный фильтр может быть включён и по причине переспама по зонам продвигаемого документа также. Следовательно, SEO-текст необходимо писать в соответствии с определёнными критериями, чтобы продвигаемый текст не воспринимался поисковиком как спам.

Переоптимизация, конечно же, легко исправляется, но к этому вопросу стоит относиться с должным вниманием изначально, так как на устранение недочётов при попадании по такой фильтр потребуется время.

Для упрощённого понимания критериев SEO-оптимизации надо проанализировать данные сайтов - конкурентов из ТОПа выдачи поисковика. При этом установить их существующую позицию в ТОПе, количество слов в размещённом тексте, количество вхождений ключевых слов в сам контент и количество точных вхождений, а также вхождений ключевиков в title, и далее использовать установленные SEO-значения для продвижения своего сайта. Вообще, для проверки качества продвигаемого текста и соответствия его SEO-критериям, лучше использовать специализированные ресурсы, коих в интернете имеется превеликое количество, как платных, так и бесплатных. Не рекомендуем использовать чужой контент, включая и текстовое наполнение конкурентов, для продвижения своего сайта, так как таким образом Вы будете нарушать Закон РФ «О защите Авторского права» и кроме того, в продвижении это не поможет. Поисковые системы ныне стали довольно «умны» и в состоянии распознать, какому сайту действительно принадлежит первичное авторство текста. Поэтому при использовании чужого контента не удивляйтесь, если Ваш сайт попадёт под действие соответствующего фильтра.

Кроме того, необходимо внимательней относится к составлению тегов h1 – h6, размер которых должен составлять, примерно, 2…6 слов. В теге h1 вполне возможно включение ключевых слов, отражающих тематику страницы, но не следует в тегах h2 – h6 использовать одно и то же ключевое вхождение. Помимо этого, применение ссылок с главной страницы сайта для использования в индексе поисковика относится к манипуляциям при продвижении сайта, что вполне может также попасть под действие блокирующих санкций Яндекса.

Фильтр поисковой системы Yandex за низкокачественный сайт, обычно за два нежелательных свойства в структуре самого сайта:

  • отсутствие адресной структуры в документах сайта;
  • отсутствие структуры в самом контенте сайта.

Фильтр поисковой системы Яндекс за агрессивную монетизацию сайта, то есть поисковик за размещённую рекламу снижает уже достигнутые сайтом позиции в органической выдаче Yandex.

Агрессивная монетизация сайта

Санкции, блокирующие сайт, используются лишь при следующих способах агрессивной монетизации, как-то – кликандеры, редиректы, тизеры, кликджекинг и попандеры, а также агрессивный контекст. Под последним подразумевается реклама, размещённая в документе сайта на первом его экране.

Уйти из-под действия санкций такого фильтра Яндекс достаточно не сложно – следует лишь снять размещение агрессивной рекламы с сайта и обратиться в техподдержку Yandex, но сам выход из-под фильтра займёт какое-то время, так как придётся ждать следующего апдейта поисковой системы.

Фильтр Yandex за adult, то есть за контент для «взрослых» - вполне может быть наложен из-за документов с сомнительным содержанием, так как такие документы, по обыкновению, подпадают по действие дополнительного индекса поисковика, что резко уменьшает трафик и приводит к пропаже сайта из выдачи по всем запросам, кроме специфичных – для «взрослых».

Обычно типичными являются две ситуации, когда:

  1. документ сомнительного содержания в поисковике не определяется по точным запросам при органический выдаче;
  2. документ уже находится в органической выдаче поисковой системы, но при этом выключен фильтр adult-документов.

Под категорию сомнительных могут попасть и документы сайта, содержащие слова нежелательной adult или имеющие внешние ссылки на нежелательные adult-ресурсы. Также лучше не использовать тизеры такой тематики, что тоже может послужить причиной попадания под рассматриваемый фильтр. Попадание под данный adult-фильтр для «взрослого» контента отключается в расширенном поиске.

Аффилированный фильтр поисковой системы Яндекс, который приводит к пропаже продвигаемого сайта из выдачи при использовании нескольких запросов, хотя до этого сайт находился в ТОПе. Причиной попадания под такой фильтр поисковой системы является продвижение нескольких интернет-сайтов одного владельца с использованием одинаковых поисковых запросов.

Поисковая система Google и её фильтры

В поисковой системе Гугл основными являются два типа фильтров, это за ссылки и за контент.

Фильтры Гугл

При попадании сайта под такой фильтр трафик сайт значительно и довольно резко снижается, что даёт возможность установки даты попадания под фильтр с точностью до одного дня.

Далее немного подробней остановимся на этих фильтрах от Google.

Фильтры поисковой системы Google за ссылки, под них подпадают сайты, имеющие ссылки, которые поисковик считает спамом. Чтобы не подпадать под действие санкций таки фильтров необходимо иметь естественный ссылочный профиль, а также закупать сами ссылки без анкоров.

При большом количестве ссылок имеет смысл их разбавлять в анкор-листе, для этого при индексации в поисковой системе Гугл следует ставить на части ссылок тег nofollow, а в поисковой системе Яндекс – тег noindex. Кроме этого, для разбавки анкор-листа рекомендуется применять ещё и ссылки с изображений на сайте.

Фильтры Гугл Пингвин и Панда

Фильтры от Гугл Пингвин и Панда. Первый фильтр применяется за ссылочный профиль, носящий характер манипуляций, а второй - за контент на сайте низкого качества, что повлечёт за собой снижение ТИЦа. Кроме того у Google ещё имеется фильтр поисковой системы, носящий название Penalty.

И в заключение о фильтрах поисковых систем…

Следует помнить, что если Ваш интернет-сайт вдруг просел в выдаче Яндекс или Гугл, то это верный признак того, что документы сайта или же весь Ваш сайт или документы сайта попали под действие фильтра. Также таким признаком является и резкое существенное падение трафика интернет-сайта. Чтобы понять суть возникшей проблемы следует провести оценку, по каким именно запросам возникла «просадка».

Тем же нашим читателям, которые только планируют купить интернет-сайт, мы рекомендуем предварительно проводить проверку приобретаемого интернет проекта на возможное попадание его под фильтры поисковых систем, являющихся основными.

В случае возникновения такой неблагоприятной ситуации, как подпадание под действие фильтров поисковых систем в органической выдаче поисковиков – не следует отчаиваться. Из этой ситуации можно выйти! И если самостоятельный вывод сайта из-под фильтра поисковой системы у Вас вызывает затруднения, то Вы можете прибегнуть к услугам нашей Компании.