Всё о системном администрировании

Всё о системном администрировании

Примерно до начала XXI века системным администрированием занимались «самоучки», понимающие что к чему в электронике или же проявившие интерес к такому виду деятельности…

Системный администратор, иначе говоря - IT-управляющий - это технический специалист, организовывающий и обеспечивающий грамотную работу различного компьютерного оборудования и программного обеспечения, к нему, а также осуществляющий информационную безопасность и, иногда, даже саму разработку ПО. В связи с активным технологическим развитием и оснащением компьютерами практически всех гос. учреждений и множества коммерческих организаций, системный администратор, как профессионал, ныне крайне востребован на трудовом рынке.

Примерно до начала XXI века этой работой занимались, по большей части, «самоучки», то есть сотрудники фирмы или организации, понимающие что к чему в электронике или же проявившие реальный интерес к такой деятельности. Но, в настоящее время, как таковому системному администрированию уже обучают всевозможные ВУЗы и колледжи, и поэтому, в зависимости от специализации компании, предоставляющей такую работу, вполне может потребоваться сертификат или иной документ, подтверждающий обучение в тех или иных учебных заведениях.

Круг обязанностей системного администратора

В этот перечень задач IT-работника обыкновенно входят:

  • резервное копирование данных, эпизодическая проверка их состояния и их уничтожение при необходимости;
  • подбор, установка и настройка всех нужных обновлений для применяемых в офисе ОС и используемых повседневных программ;
  • установка и отладка нового программного и аппаратного обеспечения;
  • организация и поддержка актуальными учётные пользовательские записи;
  • организация и поддержание в работоспособном состоянии информационной безопасности в организации;
  • устранение возможно могущих возникнуть различных неполадок в IT-инфраструктуре;
  • планирование и последующее осуществление всех работ, связанных с расширением сетевой IT-структуры организации, как-то монтаж СКС и ЛВС;
  • ведение документации по всем выполненным работам и операциям;
  • организация и проведение закупок компьютерной и другой техники для офиса или производства.

Сисадмин и требования к нему

В заведениях, будь то государственная структура или частное предприятие, располагающих обширным штатом своих сотрудников, все такие служебные обязанности, вполне могут быть разделены среди нескольких администраторов, как-то, например, по учётных записям, по безопасности, по резервированию данных и тому подобное.

Ну, а в учреждениях с маленьким штатом, не имеющим финансовой возможности содержать в полном объёме множество IT-сотрудников, таковые обязанности, обычно, выполняются лишь одним работником, который осуществляет сразу всё, как-то консультирование коллег, так и ремонтом компьютеров и всё остальное. Если же, учреждению такой специалист крайне необходим, но нет материальных возможности его содержать, включая его больничные и отпуска без подмены, социальные и налоговые отчисления, а также дополнительную нагрузку на бухгалтерию, то самым целесообразным способов поддержания работоспособности IT-инфраструктуры компании будет обращение за помощью к IT-аутсорсингу, то есть внешнему управлению этой деятельностью сторонней профессиональной организацией, в которой все сотрудники взаимозаменяемы, имеют специализированное образование и могут обеспечить бесперебойность процесса.

Кроме того, существует ещё и такой вид IT-специалистов – так называемые «эникейщики», в обязанности которых, обычно, входит обеспечение поддержки имеющегося ПО на уровне высокоопытного пользователя и даже, эпизодически, несложный ремонт техники. Как таковой, «эникейщик» - довольно востребованный работник, основная масса пользователей располагает довольно слабенькими познаниями в иностранных языках и, например, завидя надпись «press any key to continue…» сразу же попадает в растерянность или же ищет кнопу «any», совсем не понимая эту фразу.  Помимо этого, многие обычные пользователи ПК, по самым разным причинам, боятся устанавливать новое ПО самостоятельно, не безосновательно доверяя его более опытном специалистам.

В условиях работы малого бизнеса системные администраторы самостоятельно прокладывают локальные сети, заменяют картриджи в офисных печатающих устройствах, а также осуществляют абсолютно все иных обязанности по ПК и оргтехнике.

В связи с этим, важнейшими требованиями к работнику системного администрирования являются:

  • серьёзных опыт работы со всеми версиями различных операционных систем, и не только Windows и Linux, но и других;
  • умение устанавливать и осуществлять поддержание работоспособности серверного ПО;
  • умение грамотно использовать распространённое ПО, как-то (MS Office, 1С и другие программы;
  • практические навыки применения принципов деятельности сетевых протоколов и построения информационных IT-сетей;
  • хорошее знание аппаратной составляющей ПК и умение самостоятельной его диагностики и устранения поломок;
  • хороший опыт непосредственной работы с удалёнными пользователями.

Кроме того, иногда, эпизодически, для исполнения своих обязанностей сисадмину требуется знать:

  • английский язык, хотя бы на уровне технического;
  • знание ОС Linux;
  • навыки программирования на различных языках, хотя бы на самом начальном уровне.